Заключение

Таким образом, данное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1.На основе анализа четырех характеристик эмпатического процесса: уровня эмоциональной включенности, доминирующего механизма, типа стратегии, уровня децентрации, – которые выражают тип взаимодействия и особенности когнитивного и эмоционального компонентов эмпатии, можно выделить шесть индивидуальных стратегий эмпатирования. 2.Наиболее успешными в процессе эмпатии являются смешанные стратегии, выше среднего уровнем эффективности характеризуются эмоциональные стратегии и когнитивная стратегия, которая включает механизмы творческого (продуктивного) мышления, малоэффективной можно назвать когнитивную стратегию с механизмами непродуктивного мышления.

Читайте также:

Периодизация личностного развития в теории З. Фрейда
Влечения, составляющие мотивационное ядро личности в концепции Фрейда, являются, безусловно, врожденными, однако на протяжении жизни меняются их объекты и способы удовлетворения. В основу периодизации личностного развития Фрейд кладет изм ...

Самосознание педагога и педагогическая деятельность
Педагог выполняет определенную функцию в обществе. Эта нормативно заданная функциональная определенность педагога в нашей культуре имеет тенденцию даже к упрощению, к сдвигу от собственно педагогической функции к функции трансляции культу ...

Понятие и объект психодиагностики
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружес ...