В младшем школьном возрасте у ребенка развивается направленность на других людей, получившая своё выражение в просоциальном поведение учет их интересов. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности.
Способность к сопереживанию получает своё развитие в условиях школьного обучения потому, что ребёнок участвует в новых деловых отношениях, невольно он вынужден учиться развивать свои способности и качества.
Младший школьный возраст является самым ответственным этапом школьного детства.
Основные достижения этого возраста обусловленным ведущим характером учебной деятельности и являются для многом определяющими для последующих лет обучения.
Полноценное проживание этого возраста его позитивные приобретения является необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребёнка как активного субъекта познаний и деятельности
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Неуспеваемость можно разделить на общую и специфическую. Под общей подразумевается стойкая, относительно длительное отставание ученика по обоим основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфическое отставание затрагивает лишь один из этих предметов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемости по остальным предметам школьного курса.
Под трудностями учебной деятельности младшего школьника понимает:
- Пропуски букв в письменных работах
- Орфографические ошибки при хорошем знании правил
- Невнимательность и рассеянность
- Трудности при решении математических задач
- Неусидчивость
- Трудности в усвоении новых заданий
- Постоянная грязь в тетради
- Плохое знание таблицы умножения (сложения)
- Трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы
И.В. Дубровина рассматривает особенности неуспевающих школьников, отличающихся несформированностью правильных приемов учебной деятельности.
Нормально, здоровому ребенку всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться. Он отстаёт в учебе, чаще всего виноваты взрослые (школы и родители).
Леворукость ребенка в школе является из причин неуспеваемости.
Левшами являются 10% людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденции к увеличению. В каждом классе встречается 1 -2 детей, предпочитающих рисовать, писать левой рукой.
Леворукость -это не патология и не недостаток развития, не каприз и не упрямство ребенка. Это важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
Примерно 20% пропускают буквы в письменных работах. Причины: -низкий уровень фонематического уровня, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля.
19% ребят допускают орфографические ошибки, хотя при этом могут наизусть знать любое правило.
17% страдают невнимательностью и рассеянностью. Причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объема внимания, и устойчивости внимания.
14,8% испытывают трудности при решении математических задач - плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, низкий уровень развития образного мышления.
Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабо развито логического запоминания, низкий речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
13,1% детей неусидчивы. 12,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителем с первого раза - низкий уровень воспитания и произвольности.
У 11,5% постоянно грязь в тетради - слабо развита мелкая моторика пальцев рук и недостаточном объеме внимания.
10,2% плохо знают таблицу сложения (умножения), низкий уровень памяти.
9.6% не справляются с заданиями самостоятельной работы. Причины -несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень произвольности.
Читайте также:
Аспекты взаимодействия тела и психики
Тело человека — это живая, открытая, оптимально функционирующая сложнейшая, саморегулирующаяся и самообновляющаяся биологическая система с присущими ей принципами самосохранения и приспособляемости. Тело представляет собой единство множес ...
Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. Кое-что в характере является и врожденным – именно те черты, которые связаны с темпераментом.[10,c.204]
Сензитивным периодом д ...
Психологическая служба в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...
Навигация сайта