Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

Другая психология » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

Страница 3

Многие недостатки характера детей имеют своим источником неправильное воспитание в семье, например, баловство порождает упрямство, капризность, эгоизм, а физические наказания делают детей грубыми, а иногда притворными, трусливыми, забитыми.[11,c.346]

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем-то, что они ему говорят.[4,c.238] Личный пример – могучее средство воспитания. И.П. Павлов называл людей самыми сильными раздражителями.[11,c.364]

Для более старших школьников один из путей формирования характера – самовоспитание.[4,c.239] При самой лучшей организации семейного и школьного воспитания остается необходимость самовоспитания во все периоды жизни. Более того, одной из задач воспитания в школе и семье является побуждение учащихся к самовоспитанию.[11,c.349]

Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера.[4,c.239] В жизненных отношениях индивидуально подойти к человеку означает проявить чуткость и отзывчивость и вместе с тем разумность. Индивидуальный подход означает так же выбор и осуществление таких воспитательных мероприятий, которые, соответствуя особенностям характера данного ученика, оказываются действительными для него.

Таким образом, наличие закономерностей в формировании характера в связи с возрастным этапом не означает, что это формирование полностью зависит от возраста. Существуют индивидуальные отклонения, которые всегда надо иметь ввиду. Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, и не столько в трудные моменты жизни, сколько в повседневной жизни, будничной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Генетика и общество
История генетики насчитывает немногим более столетия. Это очень короткий период истории по сравнению со многими другими науками, однако даже за этот небольшой срок она успела значительно повлиять на общественное сознание. Бурно развивающа ...

Индивидуальная психология Адлера
Еще дальше, чем теория Юнга, отстоит от позиции Фрейда ин­дивидуальная психология Альфреда Адлера (1870-1937). Адлер, который в детстве часто и тяжело болел, надеялся, что выбор профессии врача поможет ему и его близким в борьбе с недугам ...

Психофизиологическая характеристика ловкости
Одна из форм проявления мышления — ловкость (координация). Ловкость — это реакция на движущийся предмет, способ действия мыслящего тела. Она характеризуется тем, что между отражением ситуации и движениями практически нет времени на подгот ...