2) Психологический уровень структуры личности включает, прежде всего, рассмотрение основных психических функций и психических процессов – таких, как воля, эмоции, восприятие, память, способности, интеллект, характер лидера и т.д.
3) Социально-психологический уровень структуры личности включает такие компоненты, как цели лидера, разделяемые им групповые ценности, интересы, мировоззрение, мотивы поведения, привычные для него нормы, разделяемые им стереотипы, установки, отношения и т.д.
4) Политико-психологический уровень структуры личности лидера требует рассмотрения особенностей его политической социализации, разделяемых им политических ценностей, особенностей его политического выбора, свойственных ему норм и принимаемых им образцов политического поведения и т.д.
5) Социальный уровень структуры личности отражает общесоциальные позиции и взгляды лидера на общество и мир в целом.
Понимание феномена лидерства невозможно без анализа взаимодействия лидера и группы. К. Левин, Р. Липпит и Р. Уайт провели ряд экспериментальных исследований психологического климата, создаваемого различными стилями лидерства. В результате они выделили следующие характеристики трёх основных моделей взаимоотношений лидера с группой: авторитарный, демократический и попустительский стили. Основные характеристики деятельности группы при каждом из этих стилей представлены ниже.
Читайте также:
Меры, направленные на социальную адаптацию бывшего преступника
Российское уголовно-исполнительное законодательство с целью облегчения процесса социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание, предусматривает следующие социальные гарантии для бывших заключенных. Согласно ч. 1 ст. 180 Уголовно ...
Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах ана ...
Расстройство памяти при
черепно-мозговой травме
В остром периоде черепно-мозговой травмы у больных возникают грубые расстройства памяти. Функции памяти могут быть нарушены и в отделенный период, поэтому исследование памяти необходимо проводит на протяжении всего периода травматической ...
Навигация сайта