Можно выделить такие основные группы причин возникновения конфликтов в подразделениях ОВД:
1. Недостатки в организации труда. Эта причина обусловлена спецификой деятельности ОВД.
Они заключаются:
в неритмичности труда,
высокой степени ответственности,
постоянной перегрузке,
неопределенности компетенции и функциональных обязанностей,
издержках морального и материального стимулирования сотрудников;
2. Несовершенство управления.
Несовершенство управления выражается в:
излишнем администрировании со стороны руководства,
неумении расставить людей в соответствии с:
- квалификацией,
- психологическими особенностями.
3. Межличностные отношения в коллективе.
Причины конфликтов, связанные с межличностными отношениями это конфликты:
между успевающими и отстающими работниками,
между молодыми сотрудниками и сотрудниками старшего возраста,
психологическая несовместимость людей,
недостаточная воспитанность,
слабая подготовленность работника к своим функциональным обязанностям,
психологический и эмоциональный барьер общения.
4. Личностные особенности руководителя.
Особая группа причин конфликтной ситуации связана с руководителем подразделения ОВД:
со стилем его деятельности,
с его чертами характера,
со способностью действовать в конкретной ситуации,
с его уровнем профессионализма.
Широкий круг причин вытекает из индивидуальных психологических особенностей начальников ОВД.
К ним относятся:
психологическая неподготовленность к регулированию собственного состояния, вызванного «давлением» ответственности, неуверенностью,
недоверие к подчиненным,
отсутствие или неумение видеть отдельные положительные результаты при общих неудовлетворительных показателях работы,
некритический перенос привычек работать в новом коллективе как и в прежнем,
трудности в определении линии поведения в связи с повышением в должности в том же коллективе.
Профилактика конфликтов – совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов.
Профилактические работы необходимо проводить как до, так и после возникновения конфликта. Сущность профилактики заключается в устранении объективных и субъективных причин возникновения конфликтов. На обще-социальном уровне профилактика конфликтов предполагает проведение социальной, экономической, культурной политики, изменение ценностей личности, укрепление правовой базы общества, борьба с социальной поляризацией и т.д.
Основными способами профилактики конфликтов являются:
- устранение причин конфликта – необходимо регулярно проводить исследования по выявлению причин возможных конфликтов: как субъективных, так и объективных, и их устранению;
- развитие и укрепление сотрудничества – для чего используются следующие методы:
вовлечение возможного соперника в совместную деятельность;
выражение сочувствия и понимания своему партнеру и желания ему помочь;
сохранение уважительного отношения к партнеру, несмотря на расхождение во взглядах и интересах;
отношение к партнеру на равных, запрещение дискриминации и демонстрации чувства превосходства;
приписывание заслуг обеим сторонам во избежание зависти между ними;
поддержание хорошего психологического климата между партнерами, способствующего возникновению у них чувства симпатии друг к другу;
- выдвижение общих гармонирующих целей между руководством и персоналом – руководитель должен уметь ставить такие цели, которые не противоречат целям сотрудников;
- соблюдение четкой субординации и интеграции между подразделениями и должностями – только при наличии организационной структуры управления с четким распределением обязанностей между звеньями обеспечивает однозначность отношений между подразделениями, помогает избежать конфликтов, связанных с распределением обязанностей между должностями;
Читайте также:
Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков.
Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в ...
Психические особенности у подростков
Современный подросток видит перспективу своей полезности для других, общества в обогащении собственной индивидуальности. Но при этом ему не хватает ни доверия, ни уважения взрослых, во-первых, и, во-вторых, не создаются возможности для ре ...
Проблема профессиональной и личностной подготовки
тренеров в России
На эффективность социально-психологического тренинга влияют, как мы убедились, множество факторов. Важно учитывать культурные особенности общества при разработке программы тренинга, важно внимательно относиться к подбору группы и выбору п ...
Навигация сайта