Профессиограмма

Страница 5

Интересы людей разнообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на разные типы личности.

Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деловитости (работу, отдых, хобби). Каждый тип личности в наилучшей степени может выразить себя в определенной профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. Интересы человека чаще всего невозможно описать с помощью только одного доминирующего интереса. Кроме основного при анализе профессий необходимо учесть и дополнительный интерес. Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. Например, для профессии менеджера доминирующим интересом является предпринимательский, а дополнительным интересом – социальный.

Профессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:

♦ работа в помещении или вне помещения;

♦ мобильная (подвижная) или сидячая.

При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают.[4]

Пример профессиограммы. Профессиограмма «Web - дизайнер»[5]

Наименование профессии

Web - дизайнер

Доминирующий способ мышления

Адаптация – формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень

Математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень

Операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

Информатика

Межличностное взаимодействие

Редкое

Доминирующий интерес

Артистический

Дополнительный интерес

Конвенциональный

Условия работы

В помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности: -оформление сайтов;

-создание идеи и разработка макета сервера;

-создание стиля исполнения макета сервера;

-обеспечение наилучшего восприятия web – документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;

-определение правил компоновки web – страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;

-создание стилевых образцов web – документов;

-работа с узлом Internet;

-написание программной части и кода страницы;

-управление гипертекстовыми документами;

-проведение информационной политики фирмы в World Wide Web (WWW);

-установка и работа со средствами подготовки и проверки web – страниц;

-создание интерактивных web – приложений;

-обновление, модернизация web – документа;

-создание и работа с приложениями для статистической обработки.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества)

Способности

Развитый эстетический и художественный вкус;

Высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;

Высокий уровень развития образного мышления;

Логическое мышление;

Высокий уровень развития памяти;

Аналитическое мышление;

Развитая моторика пальцев

Личностные качества, интересы и склонности

Креативность («творческость»)

Тщательность, систематичность в работе

Внимательность

Аккуратность

Терпеливость

Ответственность

Усидчивость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
В развитии аномального ребёнка ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма – не в состоянии полностью ...

Владение имуществом в городе
Глубокие социально-экономические преобразования характеризуют состояние современного российского общества. Значительные изменения претерпевает вся совокупность отношений людей к самим себе, межличностных отношений, отношений в производств ...

Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он набл ...