Заключение

В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

Страх-это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности. Здоровые психически и физически дети с радостью и нетерпением ждут начала школьной жизни. Они быстро осваиваются в ней, не вызывая никаких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем, есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией.

Исследования, которые были проведены показали, что работая с детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспеху, оценке и результату. Дети очень чувствительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха. Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами решить, правильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого.

Есть множество страхов, возникновение которых не связано с учебной деятельностью. Опрошенные дети в младшем школьном возрасте от 7 до 10 лет боятся: оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны). Психологи выделяют способы преодоления тревожности и страхов у детей. Для этого существуют целые комплексы приёмов, упражнений.

В любом классе обязательно есть тревожные дети или дети, которые испытывают страхи в различных областях деятельности. Учитель, работая в таком классе, должен проводить работу по снятию школьной тревожности и страхов. Занятия проводятся, используя отдельные методы и приёмы. Эта работа будет иметь эффект только при создании благоприятных условий в семье и школе, где поддерживаются хорошие условия для ребёнка со стороны окружающих.

Читайте также:

База исследования и анализ результатов исследовательской работы
Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа. На первом этапе мы выявляли акцентуации характера при помощи использования опросника Шмишека (Приложение 1). Данная методика позволяет увидеть личност ...

Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически ...

Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, ...