2.Личность и поведение. Интересы, потребности, идеалы, убеждения личности. Позиция личности. Характер в системе взаимоотношений личности. Нарушения в общении личности. Характер и темперамент.
Нарушения в поведении и характере личности: замкнутость, аутизм, самолюбие, чрезмерная обидчивость, эгоизм. Завышенный уровень притязаний. Грубые нарушения в общении и поведении.
3.Деятельность личности. Развитие потенциальных возможностей в деятельности. Сензитивность возрастных периодов и ведущий вид деятельности. Мотивы различныхвидов деятельности: игровой, учебной, трудовой.Развитие потенциальных возможностей личности в деятельности.
Нарушение работоспособности, отношений к деятельности, утомляемость.
Перечень методик психологического обследования
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
1. Корректурная проба.
2. Счет по Крепелину.
3. Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
4. Пробы на переключение внимания с помощью модификации таблиц Шульте («Красно-черная таблица).
Методики для исследования восприятия
1. Методика «Компасы».
2. Методика «Часы».
3. Методика изучения восприятия времени.
Методики для исследования памяти
1. Тест зрительной и слуховой памяти.
2. Пробы на запоминание:
• на запоминание искусственных звукосочетаний;
• на запоминание 10 слов;
• на ассоциативную память.
3.Метод пиктограмм (по А.Р.Лурия).
Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов
1. Понимание рассказов.
2. Понимание сюжетных картин.
3. Установление последовательности событий.
4. Классификация.
5. Исключение.
6. Выделение существенных признаков.
7. Образование аналогий.
8. Выделение закономерностей.
9. Определение и сравнение понятий.
10.Понимание переносного смысла пословиц и метафор.
11.Пиктограммы.
12.Подбор слов-антонимов.
Психометрические методы исследования интеллекта
1. Методика Векслера.
2. Таблицы Равена.
Методики для исследования личностных особенностей
1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
2. Личностные опросники (Айзенк, Кеттел, MMPI, Шмишек, Кейрси, Личко, Русалов, Басса-Дарки).
3. Шкалы оценки тревожности Спилбергера, Тейлор.
4. Опросник САН.
Проективные методы исследования личности
1. ТАТ.
2. Тест фрустрации Розенцвейга.
3. Метод незаконченных предложений.
4. «Дом, дерево, человек».
5. «Несуществующее животное».
6. «Рисунок семьи».
7. «Автопортрет».
8. Цветовой тест Люшера.
Программа работы психолога
Работа практического психолога, прежде всего, направлена на оказание психологической помощи детям и их родителям при затруднениях, связанных с обучением и воспитанием, с межличностными отношениями, а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей, которые проявляются в тревоге, астенизации или депрессии, что негативно влияет на психическое развитие.
Психокоррекция осуществляется в несколько этапов:
I. Выяснение проблемных ситуаций ребенка, родителей, семьи.
II. Разработка программ и планов изучения личности ребенка в проблемных ситуациях.
• имитационно-игровые методы (сюжетно-ролевые игры, деловые игры, игротерапия, сказкотерапия и др.);
• невербальные методы психокоррекции с элементами: арттерапии, музыкотерапии, хореографии, пантомимы;
• методы групповой поведенческой психокоррекции (тренинг формирования навыков и умений поведенияв группе);
• суггестивные методы (сеансы групповой релаксациии аутогенного тренинга).
Использование тех или иных методов и техник психокоррекции должно быть строго дифференцировано в зависимости от индивидуально-личностных свойств и качеств исследуемого.
Читайте также:
Виды расстройств пищевого поведения
К расстройствам пищевого поведения относят нервную анорексия, нервную булимию, компульсивное переедание, патологическое срыгивание.
По данным западных психиатров расстройствами пищевого поведения страдает 4% женщин в возрасте от 14 до 20 ...
Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на ...
Особенности управления конфликтами
В конфликтные ситуации субъекты вступают либо по своей воле либо против неё. И каждый конфликтант создает собственную систему действий в конфликтных обстоятельствах. Каждый действует по своему вкусу, исходя из своих возможностей и примени ...
Навигация сайта