Заключение

Как мы указывали во введении, цель нашего исследования состояла в изучении степени психологической готовности к материнству российских женщин.

Мы предполагали:

1) психологически более готовы к материнству женщины в возрасте 24-26 лет, так как женщина в этом возрасте в основном определяется в профессиональном плане. Происходит осознание того, что цели относительно учёбы, работы достигнуты и поэтому необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих, а именно, к созданию семьи и рождению ребёнка. Кроме того, учёные-медики считают этот возраст наиболее благоприятным для рождения ребёнка;

2) наименее готовы к выполнению материнских функций женщины 16 – 18 лет, так как современной наукой установлено, что физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 – 18 лет не наступает.

Произведя необходимую диагностическую работу, мы выполнили поставленную перед нами цель и подтвердили гипотезу.

Измерив уровень психологической готовности у респондентов различных возрастов (от 16 до 26 лет) с помощью разработанного методического инструментария, исследовав реальное отношение матери к ребёнку и проведя сравнительный анализ степени психологической готовности к материнству женщин различных возрастных групп, мы можем говорить о том, что психологически более готовы к материнству женщины в возрасте от 24 до 26 лет, наименее – женщины в возрасте от 16 до 18 лет.

Респонденты 24-26 лет имеют самые высокие показатели по всем базовым компонентам, составляющим психологическую готовность к материнству: социально-личностная, когнитивно-операционная, мотивационно-потребнностная готовности. Для этих женщин, в отличие от респондентов 16-23 лет, ребёнок и материнство в целом имеют наибольшее значение среди жизненных ценностей. Они в полной мере осознают ответственность, которую берёт на себя женщина, решившаяся на рождение малыша. Кроме того, женщина 24-26 лет в основном определяется в профессиональном плане. Также происходит осознание того, что цели относительно учёбы, работы достигнуты и поэтому необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих, а именно, к созданию семьи и рождению ребёнка.

Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цель достигнута, задачи выполнены.

Дальнейшие исследования по данной теме могут быть направлены:

· на разработку психологической программы по подготовке женщин к материнству;

· на дополнительное изучение личностных особенностей женщин, ожидающих ребёнка;

· на разработку медицинской и психологической программ по оказанию своевременной помощи женщинам с несформированной готовностью к материнству;

· на своевременную диагностику и предупреждение девиантного материнства.

Читайте также:

Синдромы помрачнения сознания при черепно-мозговой травме.
Нарушение сознания зависит от обширности повреждения мозговых сосудов. При любом типе нарушения сознания имеется патология корковой деятельности с нарушением корково – подкорковых отношений, что в первую очередь отражается на процессах вт ...

Специфика психических образований человека
Психические образования — это психические явления, фор­мирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит осо­бое сочетание знаний, навыков и умений. Они представляют собой резу ...

Психические процессы
Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие. Внимание Психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. Воображение, предс ...