Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования.

Другая психология » Психологическая готовность к материнству » Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования.

Страница 5

Сведения об истории развития ребёнка

. Негативное эмоциональное отношение к прошлому может быть интерпретировано как свидетельство неразрешенного конфликта, хронической фрустрации, психологической травмы. Пессимизм в восприятии настоящего – проявление стресса, депрессии, фрустрированности родителя, тревожность в отношении будущего – как проявление воспитательной неуверенности матери.

Описание качеств и предпочтений ребёнка

. Избирательность матери в выделении определённого сочетания качеств, характеризующих ребёнка (физические особенности и внешность ребёнка, формально-биографические сведения, описание знаний, умений, навыков ребёнка, его достижений, особенности поведения, общения, выполнения требований родителей, описание интеллектуальных, морально-волевых и эмоционально-волевых качеств, особенности полоролевой идентичности), во многом отражает значимость этих свойств для самой матери и позволяет судить о разделяемых ею ценностях воспитания.

Оценка ребёнка в сочинении

может присутствовать как в прямой, так и в косвенной форме. Оценка может быть позитивной, негативной, амбивалентной, с большей или с меньшей степенью дифференцированности. Баланс положительных и отрицательных оценок позволяет судить об интегральной оценке ребёнка. «Наклеивание ярлыков», однозначно-негативная, уничижительная оценка указывает на неуважение личности ребёнка матерью, его отвержение ею.

Описание особенностей типа материнского воспитания

может включать открытое декларирование ценностей и приоритетности целей воспитания. Следует обратить внимание на методы поощрения и наказания ребёнка. Следует также обратить внимание на высказывание матери о сходстве или различиях системы воспитания, реализуемой по отношению к своему ребёнку, и тех методов, которые применялись по отношению к матери, когда она была ребёнком, в её прародительской семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Читайте также:

Психологические акцентуации
Основание для выделения типов акцентуации – доминирование в характере человека какой-то одной черты. Необходимо отметить, что в общении с разными партнерами одна и та же черта характера личности может оказать положительное и отрицательное ...

Психодиагностические методы исследования личности
При всем многообразии подходов к пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: 1)многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, и ...

Заключение.
Проводимое нами исследование ставило перед собой целью изучение особенностей профессионального самоопределения на разных этапах развития личности. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что на профессиональное самоопределение ...