Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой выявила, что шесть человек – 35% (все девочки) обладают высоким уровнем школьной мотивации. Для этих учащихся характерно развитие познавательных мотивов, они обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования, четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. Четверо учеников – 25% (три мальчика и одна девочка) обладают хорошей школьной мотивацией, характерной для большинства учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Для трех учеников - 17% (два мальчика и одна девочка) характерен средний уровень мотивации, в целом это положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться со сверстниками, с педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало. Также трое учащихся - 17% (мальчики) обладают низкой школьной мотивацией. Это может выражаться в том, что учащиеся ходят в школу без желания, у них возможны трудности адаптации к школьному обучению. У одного ученика 6% (мальчика) выявлено негативное отношение к школе. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается им как враждебная среда. Такие дети могут проявлять агрессивные реакции, отказываться идти на контакт, выполнять задания учителя.
Качественный анализ ответов учащихся показал, что семь учащихся (41%) ответили на вопрос, нравится ли им школа, положительно, девять (53%) ответили, что нравится не очень, и один (6%) ученик дал отрицательный ответ. Четыре ученика (24%) отметили, что идут в школу с радостью по утрам, один (6%) ответил, что чаще хочется остаться дома, и двенадцать человек (70%) ответили, что бывает по-разному. На вопрос о том, как бы поступил ученик, если бы учитель сказал, что завтра в школу всем ученикам приходить необязательно, восемь учеников (47%) выразили желание пойти в школу, пять человек (30%) остались бы дома и четверо (23%) не смогли определиться с ответом. Четыре ученика (23%) отметили, что им не нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки, четверо (23%), что нравится и девять (54%) ответили, что бывает по-разному. Семь учащихся (40%) хотели бы, чтобы им не задавали домашних заданий, пять учеников (30%) не хотели бы и пятеро (30%) не смогли определиться. Трое (17%) учащихся хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены, десять (60%) не хотели бы и четверо (23%) не определись с ответом. Все опрошенные (100%) выразили позитивное отношение к учителю. Четырнадцать учеников (81%) ответили, что им нравится их класс, двое (13%), что не очень и один (6%) дал отрицательный ответ. Десять учащихся (59%) считают, что имеют много друзей в классе, пятеро (29%) ответили, что мало и двое (12%), что совсем не имеют. На вопрос, часто ли ребята рассказывают родителям о школьной жизни, четырнадцать (81%) ответили, что часто и трое (19%) редко.
Из рисунков, выполненных в рамках методики «Школа зверей», видно, что уровень самооценки у большинства детей находится в норме. Рисунки большинства детей говорят о принятии детьми школы, благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками, стремлении к общению и взаимной деятельности. В нескольких случаях можно говорить и наличии трудностей у некоторых детей в построении контактов с другими учениками. Учитель оценивается учениками высоко, отсутствует противопоставление между ними. В рисунках учащихся в той или иной мере изображена учебная деятельность, что свидетельствует о сформированной позиции ученика, осознании своих задач как школьника. Однако анализ рисунков показал, что для некоторых детей внеучебные стороны школы привлекательны в большей степени, чем для их одноклассников. Также в рисунках отдельных учеников отразилась тревожность и внутренняя агрессия. В целом изображения школы зверей говорят о благополучном эмоциональном состоянии детей в школе.
Результаты методики «Цветные прогрессивные матрицы Равена» (адаптированный вариант) показали, что высоким уровнем развития невербальной составляющей интеллекта обладают 4 ученика (23%) (3 девочки и 1 мальчик). У таких детей хорошо развиты такие психические процессы как внимание, перцепция, мышление в их наглядно-образной составляющей, а также навыки обучения. Средний уровень развития интеллекта присущ 9 учащимся (54%) (5 девочек и 3 мальчика). У 4 учеников (23%) (все мальчики) уровень развития интеллекта оказался на низком уровне, что говорит о слабом развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и в целом о недостаточно сформированных навыках обучения.
Читайте также:
Профессиональные способности и мотивация
Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. профессионал ...
Физическая привлекательность как многомерное явление
Физическая привлекательность – актуальная междисциплинарная проблема. Выступая регулятором всех видов межличностных отношений, она неизбежно влияет на жизнь каждого человека. Несмотря на обилие эмпирических исследований за рубежом, вопрос ...
Психическое здоровье как норма
Психическое здоровье это собирательное понятие, которое состоит из нескольких составляющих: психика и здоровья – создавая, таким образом, синтетический объект для изучения.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного (психиче ...
Навигация сайта