Образцы заданий из теста «Прогрессивные матрицы Равена»
Культурно свободные тесты интеллекта Кэттелла по большей части не содержат картинок и словесных заданий; их можно проводить как индивидуально, так и в группе, хотя частые и иногда слишком длинные словесные инструкции могут затруднить проведение этого теста с большими группами. Исследования с помощью теста Кэттелла показали, что различные культурные подгруппы не получают одинаковых средних оценок. Эти результаты в совокупности с данными другими исследованиями говорят о том, что различия в средних оценках подгрупп вряд ли можно объяснить только наличием словесных заданий в тестах.
Еще один подход к свободному от влияния культуры тестированию реализован Джейн Мерсер в Системе мультикультурного множественного оценивания (System of multicultural pluralistic assessment — SOMPA). Этот подход состоит в использовании батареи измерительных инструментов и последующем сравнении полученных оценок не только с нормой в национальной группе, но и с оценками детей со сходным происхождением.
Дж. Г. Мак-Миллан
Инструкция к тесту
«Отметьте, пожалуйста, то утверждение в каждом разделе, которое наилучшим образом описывает культурную ориентацию вашего народа. При этом постарайтесь вспомнить, чему вас учили ваша семья, школа, религия. Просьба при ответе не руководствоваться вашими современными взглядами в том случае, если они отличаются от того, чему вас учили».
Тестовый материал
1. В моей культуре важнейшим фактором при принятии решений люди считают:
1. прошлое;
2. настоящее;
3. будущее.
2. В моей культуре люди обычно считают, что они:
1. жертвы природных сил;
2. живут в гармонии с природой;
3. управляют многими природными силами.
3. В моей культуре считается, что если людьми не управлять, то они, вероятно, будут совершать:
1. плохие поступки;
2. как плохие, так и хорошие поступки;
3. хорошие поступки.
4. В моей культуре люди считают самым основным в своих взаимоотношениях:
1. наследство и происхождение;
2. большую семью;
3. индивидуальность, самобытность личности.
5. В моей культуре люди полагают, что:
1. существование само по себе достаточно для жизни;
2. рост и развитие личности является самой важной целью в жизни;
3. практическая деятельность и достижение совершенства – лучшая цель.
Ключ к тесту
Номер раздела |
ТК |
СК |
ДРК |
1 |
а |
b |
c |
2 |
а |
b |
c |
3 |
а |
b |
c |
4 |
а |
b |
c |
5 |
а |
b |
c |
Обработка результатов теста
Математическая обработка теста предполагает определение процентного соотношения ответов респондентов по разделам и средних показателей по типам культуры. На этой основе делается вывод о тенденции в принадлежности изучаемой культуры к одному из трех типов. При проведении массовых опросов можно получить надежные и репрезентативные данные.
Читайте также:
Осознание собственного тела
Мы осознаем собственное тело как собственное бытие: мы также видим и осязаем его. Тело — это единственная часть мира, которую можно чувствовать изнутри; в то же время его поверхность доступна внешнему восприятию. Тело для нас — объект; са ...
Игра на детских музыкальных инструментах
Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям большую радость, привлекает их к музыке, способствует общению друг с другом. Если игра на детских музыкальных инструментах построена на слуховой, т.е. собственно музыкальной, основе как д ...
Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на ...
Навигация сайта