Культурно свободные тесты

Страница 2

Описание: clip_image0021.gif

Описание: clip_image0022.gif

Образцы заданий из теста «Прогрессивные матрицы Равена»

Культурно свободные тесты интеллекта Кэттелла по большей части не содержат картинок и словесных заданий; их можно проводить как индивидуально, так и в группе, хотя частые и иногда слишком длинные словесные инструкции могут затруднить проведение этого теста с большими группами. Исследования с помощью теста Кэттелла показали, что различные культурные подгруппы не получают одинаковых средних оценок. Эти результаты в совокупности с данными другими исследованиями говорят о том, что различия в средних оценках подгрупп вряд ли можно объяснить только наличием словесных заданий в тестах.

Еще один подход к свободному от влияния культуры тестированию реализован Джейн Мерсер в Системе мультикультурного множественного оценивания (System of multicultural pluralistic assessment — SOMPA). Этот подход состоит в использовании батареи измерительных инструментов и последующем сравнении полученных оценок не только с нормой в национальной группе, но и с оценками детей со сходным происхождением.

Дж. Г. Мак-Миллан

Инструкция к тесту

«Отметьте, пожалуйста, то утверждение в каждом разделе, которое наилучшим образом описывает культурную ориентацию вашего народа. При этом постарайтесь вспомнить, чему вас учили ваша семья, школа, религия. Просьба при ответе не руководствоваться вашими современными взглядами в том случае, если они отличаются от того, чему вас учили».

Тестовый материал

1. В моей культуре важнейшим фактором при принятии решений люди считают:

1. прошлое;

2. настоящее;

3. будущее.

2. В моей культуре люди обычно считают, что они:

1. жертвы природных сил;

2. живут в гармонии с природой;

3. управляют многими природными силами.

3. В моей культуре считается, что если людьми не управлять, то они, вероятно, будут совершать:

1. плохие поступки;

2. как плохие, так и хорошие поступки;

3. хорошие поступки.

4. В моей культуре люди считают самым основным в своих взаимоотношениях:

1. наследство и происхождение;

2. большую семью;

3. индивидуальность, самобытность личности.

5. В моей культуре люди полагают, что:

1. существование само по себе достаточно для жизни;

2. рост и развитие личности является самой важной целью в жизни;

3. практическая деятельность и достижение совершенства – лучшая цель.

Ключ к тесту

Номер раздела

ТК

СК

ДРК

1

а

b

c

2

а

b

c

3

а

b

c

4

а

b

c

5

а

b

c

Обработка результатов теста

Математическая обработка теста предполагает определение процентного соотношения ответов респондентов по разделам и средних показателей по типам культуры. На этой основе делается вывод о тенденции в принадлежности изучаемой культуры к одному из трех типов. При проведении массовых опросов можно получить надежные и репрезентативные данные.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Осознание собственного тела
Мы осознаем собственное тело как собственное бытие: мы также видим и осязаем его. Тело — это единственная часть мира, которую можно чувствовать изнутри; в то же время его поверхность доступна внешнему восприятию. Тело для нас — объект; са ...

Игра на детских музыкальных инструментах
Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям большую радость, привлекает их к музыке, способствует общению друг с другом. Если игра на детских музыкальных инструментах построена на слуховой, т.е. собственно музыкальной, основе как д ...

Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на ...