Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

Другая психология » Психические познавательные процессы » Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

Страница 3

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Как правило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах.

Таким образом, при классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

Выделяют ряд приемов воображения.

Комбинирование — сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях. Комбинирование — это процесс существенного преобразования элементов, из которых строится новый образ.

Агглютинация — создание новых образов на основе «склеивания» представлений, соединения не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов.

Гиперболизация — преувеличение или преуменьшение предметов, их частей и качеств.

Типизация — выделение существенного в однородных явлениях и воплощение его в каком-либо конкретном образе.

Акцентирование — выделение определенной части предмета или части тела животного или человека с последующим изменением по величине.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

История отечественной конфликтологии
Количественный анализ пуб­ликаций за 70 лет с момента выхода первой работы отечественного автора по проблеме конфликта дал возможность сформировать об­щее представление о характере печатных работ (табл. 2.1). Анализ количества, характера ...

Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение».
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответстве ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л.В. Занков, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.). Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н.Г. ...