Понятие пенитенциарного стресса. Роль пенитенциарного стресса в формировании психических расстройств.

Другая психология » Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом » Понятие пенитенциарного стресса. Роль пенитенциарного стресса в формировании психических расстройств.

Страница 5

Также следует подчеркнуть, что значимая роль в предупреждении психических расстройств, ассоциированных с пенитенциарным стрессом, состоит в психопрофилактической работе, которая должна проводиться подготовленными по профилю специалистами, ориентированными в вопросах возрастной психологии, психопатологии, проблемах посттравматических стрессовых расстройств и осуществляться на наиболее ранних этапах.

Вывод: пенитенциарный стресс- стресс, связанный с отбыванием наказания в исправительном учреждении, отрицательно влияющий на психику индивида. Психогенные заболевания являются наиболее частыми у подростков в ситуации судебно- следственного разбирательства, оставляя глубокий след в психике подростка, при неблагоприятной динамике способствуют появлению личностных девиаций, которые могут стать стойкими или могут быть выражением других, более тяжёлых психических расстройств. Оценка нарушений микросоциальной адаптации, межличностного взаимодействия, девиаций поведения, аффективных расстройств, формирующихся после ареста, и выбор коррекционных подходов представляют раннюю профилактику психогенно обусловленных психических и поведенческих расстройств, ассоциированных с пенитенциарным стрессом.

Таким образом, стоит заключить, что: пенитенциарный стресс негативно влияет на психику осужденных, в большинстве случаев приводит к возникновению психических расстройств. Одной из самых характерных особенностей психических нарушений в подростковом возрасте является наличие в клинической картине симптомов психической незрелости (инфантильности). В процессе отбывания наказания выраженность симптомов постстрессовых расстройств снижается.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Читайте также:

Эмоциональная устойчивость, её зависимость от совершенства управления деятельностью
Эмоциональная устойчивость (ЭУ) – это такое свойство личности, которое обеспечивает стабильность стенических эмоций и эмоционального возбуждения при воздействии различных стрессоров. Эмоциональная устойчивость, которая дополнена высоким к ...

Психические особенности у подростков
Современный подросток видит перспективу своей полезности для других, общества в обогащении собственной индивидуальности. Но при этом ему не хватает ни доверия, ни уважения взрослых, во-первых, и, во-вторых, не создаются возможности для ре ...

Синдром раннего детского аутизма.
Детский аутизм описан Каннером в 1943 г. Это редкая форма патологии - встречается у 2-х из 10000 детей. Основные проявления синдрома - полное отсутствие потребности в контакте с окружающими. Развернутая клиника наблюдается в возрасте от 2 ...