Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей

Другая психология » Психические нарушения » Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей

Страница 2

По девятой (оптимизма/гипомании) и десятой (интра-экстраверсии) возможна оценка данных качеств как в рамках психологических особенностей, так и при психической патологии.

При неврозах отмечается невротический наклон профиля - преобладают показатели первых трех шкал. Нередко им сопутствует повышение по 7 шкале. При истерических симптомах профиль личности по MMPI приобретает вид "конверсионной пятерки" - при повышении трех шкал невротической триады лидируют первая и третья, а вторая) несколько ниже, образуя вид латинской буквы V. При психопатиях, как правило, отмечается повышение по четвертой шкале. При психозах регистрируется повышение шкал психотической тетрады (4, 6, 8,9). Кроме того, выделяют астенический и стенический тип профилей. В первом случае отмечается повышение по 2 и 7 шкалам, во втором - по 4, 6 и 9 шкалам. Депрессивный синдром психотического уровня отражается на MMPI пиками по 2, 7 и 8 со снижением (отрицательным пиком) по 9 шкале, маниакальный - пиками по 9 и 4 и снижением по 2 и 7 шкалам.

Приведенные в данном параграфе патопсихологические методы диагностики способны существенно дополнить клиническую диагностику психических заболеваний.

Болькой К.,8лет. При поступлении в больницу говорил, что видит головы людей в тарелки с пищей, на стене, одеяле. Головы были разной величины и формы - человек - головоног, человек - туловище. Иногда при засыпании видел головы на простыне, одеяле. Часто видения имели необычную форму, отсутствовали нос и глаза, иногда рот и нос были расположены отдельно от головы. В рисунке ковра видел "страшного человека", которого потом нарисовал и назвал "узор как человек". На стенах замечал "необычных мальчиков".

Задание:

Назовите нарушение восприятия, наблюдающиеся у больного.

Ответ:

У больного наблюдалось нарушение зрительного восприятия, а именно иллюзии.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Практическое применение проективного метода психодиагностики мотивов
На практике была использована методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса. Испытуемый К. набрал 21 балл (бланк ответов – в приложении 1). Согласно интерпретации результатов выявлен очень высокий уровень мотивации к достиж ...

Определение навыка, его формирование
Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка ...

Самосознание педагога и педагогическая деятельность
Педагог выполняет определенную функцию в обществе. Эта нормативно заданная функциональная определенность педагога в нашей культуре имеет тенденцию даже к упрощению, к сдвигу от собственно педагогической функции к функции трансляции культу ...