- морально-этические: твердость моральных устоев, высокие этические взгляды, совесть, принципиальность, ответственность за выполняемое дело, способность брать ответственность на себя, гуманность, нетерпимость к нарушениям законов;
- интеллектуальные: умение отличать существенное от несущественного, главное от не основного, эрудиция, глубина и логичность мышления, независимость мышления, здравый смысл, рассудительность, гибкость мышления (умение рассматривать вопрос со всех сторон), конструктивность и прогностический характер мышления, наблюдательность, продуктивная память;
- эмоционально - волевые: умение в сложных условиях оставаться терпимым, рассудительным, уважительным, выдержанным, уравновешенным;
- организационные: умение организовать собственную эффективную работу, работу коллег и всего коллектива.
Юрист как должностное лицо. Основные стили руководства
Юрист как должностное лицо - специалист по управлению в юридической сфере, занимающий юридическую должность в государственном органе, предприятии, учреждении, коммерческой организации, который постоянно или временно исполняет организационно-распорядительные и другие функции, связанные с властным влиянием на подчиненных данной сферы и с осуществлением юридически значимых действий, направленных на порождение, изменение или прекращение правоотношений.
Как уже указывалось, началами юридической деятельности являются управленческие. Будучи должностным лицом, осуществляя руководство коллективом (группой), юрист выступает как управленец. Здесь линия взаимоотношений: "руководитель - подчиненный".
Эффективное руководство юриста как должностного лица зависит от подбора и расстановки кадров, умении работать с людьми. Оно предполагает:
распределение функций между работниками, делегировании им полномочий;
способы включения работников в данную организационную систему с учётом их коммуникабельности, темперамента;
3. выработку у работников чувства ответственности за порученное дело.
Иначе всё это можно назвать комплектованием личного состава. Ошибки в комплектовании личного состава приводят к снижению эффективности решения юридического дела, его результативности.
Руководитель организует деятельность коллектива, направляет его на выполнение законов в соответствии со служебными полномочиями, принимает управленческие решения, контролирует их выполнение, имеет собственные обязанности и права, несет персональную ответственность заведение юридического дела и др. При этом он сам должен отвечать конкретным требованиям, брать на себя функции управления, иметь определенный стиль управления. Руководитель взаимодействует с рабочей (формальной) группой, т.е. с лицами, объединенными внутри данной организации на определенной формальной основе (соответственно официальному положению).
Результаты работы такой группы зависят прежде всего от методов руководства группой со стороны руководителя, от совокупности практических приемов его поведения и отношений с подчиненными в процессе руководства (управления), которые определяют стиль руководства.
От стиля управления руководителя зависит психологический и деловой климат в коллективе. Взаимоотношения руководителя и сотрудников (подчиненных) должны быть построены на доверии. Если сотрудники почувствуют полное доверие и готовность руководителя добросовестно ценить их помощь, они отдадут в распоряжение руководителя все свои способности. "Взаимное доверие - это общая основа передачи части своих полномочий", - говорится в американском "Курсе для высшего управленческого персонала".
Стиль руководства - это определенная система постоянно применяемых методов руководства, рабочих приемов поведения руководителя и его отношений с подчиненными в процессе управления (разработке, принятии решений, организации их выполнения и контроля).
Различают:
1.индивидуальный стиль работы руководителя;
2.общий стиль работы руководителей и их аппаратов.
Разумеется, сколько руководителей, столько и индивидуальных стилей руководства. Однако существует общий стиль руководства - деятельность руководителя и его аппарата, когда "управленческий" почерк отдельного руководителя становится определяющим для его аппарата и всей группы. Исходя из этого проводится классификация общих стилей руководства и самих групп.
Читайте также:
Период младенчества
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непос ...
Эмпирические основания построения психогенетической концепции интегральной
индивидуальности
Комплексное решение данных вопросов может быть реализовано в психогенетическом исследовании, включающем с себя результаты и анализ как близнецовых, так и семейных исследований. Нами были проведены серия исследований, которые позволяют обо ...
Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у ...
Навигация сайта