Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение

Другая психология » Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение

Страница 4

Организовывать выполнение детьми режима дня.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения.

Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания.

Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнять их решения.

Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Общение играет очень важную роль в нашей жизни. Общение - это, прежде всего процесс, которым мы пользуемся и ощущаем ежедневно.

Общение - обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Параллельно со словами идет обмен информацией и невербально. Имеется несколько способов обмена невербальной информацией:

· оптико-кинетические способы передачи информации (жесты, мимика, пантомимика, вазомоторные реакции, конвенциальные и идиосинкразические жесты.)

· паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность, конвенциально-наполнение тембра-дрожь, приглушенность (подавленность произношения))

· экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи, ритмика речи ( очень важно при подстройке))

· пространственно-временные (взаиморасположение партнеров, позы по отношению друг к другу, временные задержки начала общения, внезапные жесты направленные на разрыв шаблонов)

Все перечисленное - это компоненты гораздо более древней сигнальной системы чем вербальная, язык тела, это язык мимики, жестов и телодвижений человека унаследованный нами в большой части от приматов.

Психологи утверждали раньше, что вербалика колеблется в пределах 15 %, теперь же говорят, что на невербальное общение подает 93% всей информации, и только 7 % на вербальное.

Словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства, одних слов бывает недостаточно. Пропадает эмоциональное наполнение фразы или полиэмоциональный колорит и люди не уверены «- А сказал ли тот кто сказал именно то, что он сказал».

Знание невербального языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Такое общение, как правило, спонтанно, и проявляется бессознательно.

Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.

Язык невербальных компонентов общения

· первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д.

· вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования.

Невербальный язык - вид общения, когда не используются слова: мимика, жесты, интонации – важнейшая часть общения. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийский специалист по «языку телодвижений» А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение)– 55%. Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Типичные формы девиантного поведения подростков.
Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям "взрослого" отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценносте ...

Произвольность и свободный выбор как сущностные свойства разума
Обсуждая проблему желательных сил (на наш взгляд это понятие Дамаскина очень близко понятию мотивации современной психологии), Иоанн Дамаскин исходит из следующего понимания природы человека, отражающего взгляд христианской философии. Чел ...

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
В развитии аномального ребёнка ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма – не в состоянии полностью ...