Заключение.

В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:

1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;

2. отсутствие ограничений в выборе ответа;

3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.

Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:

1. конститутивные;

2. конструктивные;

3. интерпретативные;

4. катартические;

5. экспрессивные;

6. импрессивные;

7. аддитивные.

Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,

В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.

Читайте также:

Результаты и их обсуждение
Интересным результатом нашего исследования явился характер связи между эмоциональными процессами и направлением и типом реагирования личности в ситуации межличностного конфликта. Выбор методики Розенцвейга представляется весьма удачным, т ...

Шизофрения и ее мозговые механизмы
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным. Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером. Сущность этого заболевания сводится к распаду, разбросу психики. Это расстройство характе ...

Технические приемы в психоаналитически-ориентированной терапии
Возникновение психоанализа как особой системы теоретических воззрений было неразрывно связано с появлением и особой терапевтической техники, пришедшей на смену гипнозу, который Фрейд практиковал до того, как начал создавать свое учение. А ...